Школа для пациентов, перенесших инфаркт миокарда

 График работы школы здоровья для пациентов, перенесших инфаркт октябрь 2020 г.

График работы школы здоровья для пациентов, перенесших инфаркт миокарда

Руководитель школы:  Халмурадова Б.Б. – врач-кардиолог

Цель:

программа укрепления здоровья пациентов, перенесших инфаркт  разработана с целью изменения образа жизни пациентов с учетом индивидуальных особенностей и изучения немедикаментозным методам лечения .

Задачи:

повышение информированности пациентов, перенесших инфаркт  о возможных  осложнениях, обострениях, применению немедикаментозных методов лечения и профилактики;

обучение пациентов методам оказания доврачебной помощи – формирование мотивации у пациентов на сотрудничество с лечащим врачом на выполнение его рекомендаций;

Обучение больных методам снижения неблагоприятного влияния на здоровье поведенческих факторов риска.

Ожидаемые результаты:

повысить уровень информированности пациентов методам профилактики и лечения;

отказ от вредных привычек;

переход к здоровому образу жизни, рациональному питанию;

снижение веса при ожирении, приобретение навыков регулярных физических упражнений;

приобретение навыков регулярных физических упражнений;

Структура занятий:

Занятия в Школе имеют единую структуру:

вводная часть

информационная часть

активные формы обучения

заключительная часть занятия.

Первое занятие. Что должен знать пациент об инфаркте?

Целями всего курса обучения в школе здоровья являются:

  • формирование активного, рационального и ответственного отношения пациентов, перенесших инфаркт, к своему здоровью и мотивации к оздоровлению;
  • повышение информированности пациента о заболевании, причинах и факторах, влияющих на его развитие и осложнения;
  • повышение приверженности пациентов к лечению;
  • формирование у пациентов умений и навыков самоконтроля, самопо­мощи при неотложных состояниях, умения корректировать основные поведенческие факторы риска.

Целью первого занятия является информирование пациента об АГ, в том числе:

  • общая информация о заболевании и факторах, влияющих на его разви­тие, осложнениях и прогнозе;
  • обучение пациентов самоанализу собственных факторов риска и рацио­нальному составлению индивидуального плана оздоровления;

 

Второе занятие. Здоровое питание. Что должен знать пациент о питании?

  1. Цели занятия:
  • информировать пациентов об основных принципах здорового питания;
  • информировать пациентов об особенностях питания;
  • обучить пациентов методике расчета энергетической сбалансированности пищевого рациона;
  • обучить пациентов самоанализу собственных факторов риска, связан­ных с привычками и характером повседневного питания, и составлению рационального индивидуального плана оздоровления.

Третье занятие. Ожирение и ИБС

Цели занятия:

  • информирование пациентов об основных принципах питания для про­филактики избыточной массы тела и ожирения;
  • информирование пациентов о критериях оценки избыточной массы тела и ожирения;
  • информирование пациентов об особенностях питания при ИБС и ожи­рении;
  • обучение пациентов принципам сохранения энергетической сбалан­сированности пищевого рациона, включая повышение повседневной физической активности;
  • обучение пациентов методике аутогенной тренировки.

Четвертое занятие. Физическая активность и здоровье.

  • формирование у пациентов, перенесших инфаркт и членов их семей мотивации к повышению повседневной физической активности посредством:
  • повышения информированности пациентов о роли и значении физи­ческой активности (ФА) для здоровья человека, в частности для нормального функционирования сердечно-сосудистой системы;
  • обучения методам повышения повседневной ФА и контроля интенсивности физических нагрузок.

Пятое занятие. Курение и здоровье

  • информирования (о влиянии курения табака на здоровье человека, влиянии отдельных компонентов табачного дыма на различные органы и системы, в частности на сердечно-сосудистую систему; об особенностях активного и пассивного курения);
  • обучения (самоанализ причин и факторов курения; самооценка типа курительного поведения, степени табачной зависимости, стадии курения, готовности к отказу от курения; выбор способа и отказа от курения).

После занятия слушатели должны знать:

  • о вредном воздействии табачного дыма на организм;
  • о влиянии курения на здоровье;
  • о типах курительного поведения;
  • что такое никотиновая зависимость;
  • как можно избавиться от курения.

Шестое занятие. Стресс и здоровье

  • расширение знаний пациентов, перенесших инфаркт о природе стресса, его управляемых и неуправляемых факторах;
  • информирование пациентов об эмоционально – и проблемно-ориентированных методах преодоления стресса;
  • обучение пациентов методам самооценки уровня стресса и управления стрессом;
  • обучение пациентов методам преодоления стресса, связанного с поведенческими привычками, влияющими на здоровье.

Седьмое занятие. Медикаментозное лечение сердечно-сосудистых заболеваний;

Повышение приверженности пациентов к лечению.

Цель занятия: расширение знаний пациентов в области медикаментозного лечения сердечно-сосудистых заболеваний, формирование активного осознанного отношения пациентов к приему медикаментов для повышения их приверженности к лечению.

Восьмое занятие. Заключительное

Целью занятия является:

  • проконтролировать полноту и правильность приобретенных навыков самоконтроля, самопомощи и оздоровления;
  • уточнить посещаемость занятий и повторно провести обучение наи­более важным приемам;
  • напомнить о необходимости определения нужных параметров и в даль­нейшем проводить их измерение (например, пульса, величины АД, массы тела) и регистрировать их в дневнике, продолжать выполнять мероприятия по оздоровлению;
  • обменяться мнениями об обучении в школе (положительные и отрица­тельные оценки каждого занятия), предложить пациентам высказать пожелания по совершенствованию работы школы здоровья в конкретном учреждении.