Руководитель школы: врач-невролог Бутрина Елена Владимировна
Цель: информирование слушателей о понятиях и видах психологических реакций у пациентов, перенесших инсульт, и их родственников. Практиковать информирование в дистанционном формате.
Содержание: психологические реакции людей на развившееся у их родственника заболевание. Модели отношений «пациент – родственники».Организация психологического пространства. Пути преодоления замешательства и восстановления душевного равновесия у родственников пациента. Психологическая подготовка родственника пациента и медицинского персонала. Психология больного человека. Психология выздоровления.
1. Что необходимо знать об инсульте.
Цель: информирование слушателей о заболевании инсультом, его типах и факторах, приводящих к его развитию, а также возможностях первичной профилактики;
-обучение последовательности действий при подозрении на инсульт, обоснование ранней госпитализации;
– информирование больных и их родственников о необходимости и направлениях вторичной профилактики инсульта;
Содержание: определение инсульта, его виды и периоды заболевания. Ишемический инсульт. Причины и механизмы развития. Факторы риска развития инсульта и основы первичной профилактики.
2. Принципы ухода за пациентом с инсультом, патронаж, подходы к реабилитации.
Цель: информирование родственников о принципах и средствах ухода за больными с инсультом, патронаже, подходах и средствах реабилитации
– обучение родственников основным принципам ухода за пациентами с инсультом.
Содержание: понятие, принципы и правила выполнения.
Профилактика контрактур: как уменьшить мышечный спазм и избежать формирования контрактур. Боли в спине и плече. Принципы безопасности и правила соблюдения при перемещении больного. Уход за кожей и профилактика развития пролежней. Нарушения мочеиспускания и их коррекция. Использование средств ухода за больным с инсультом. Профилактика и лечение нарушений дефекации. Оценка функции глотания и её нарушений. Кормление пациентов с нарушенным глотанием.
3. Постинсультные состояния.
Цель: информирование слушателей о понятии «постинсультные состояния»;
– информирование слушателей о заболеваниях и факторах, влияющих на его развитие, осложнениях и прогнозе;
– обучение слушателей алгоритмам поведения при развитии критических ситуаций и осложнений изучаемых заболеваний;
Содержание: Гипертонический криз и острая гипертензивная энцефалопатия. Сосудистый психоз. Постинсультная эпилепсия. Постинсультная депрессия. Хроническая ишемическая болезнь головного мозга. Синдром постинсультного паркинсонизма. Сосудистая деменция.
4. Возвращение домой.
Цель: информирование родственников о подготовке дома к возвращению пациента, средства ухода и реабилитации, патронаже;
– обучение родственников основным принципам ухода за пациентами с инсультом в домашних условиях;
– информирование родственников пациентов с инсультом о возможных осложнениях и трудностях, возникающих после выписки их близких из стационара.
Содержание:
Психологическая подготовка родственников к выписке и возвращению больного домой. Какие условия должны быть созданы для пациента, перенесшего инсульт. Оптимизация обслуживания и самообслуживания больного в домашних условиях. Организация времени и пространства при уходе за пациентами. Возможности предоставления лечебной, юридической, социальной, патронажной и реабилитационной помощи в регионе. Учреждения, предоставляющие средства по лечению, профилактики и уходу.
5. Юридические основы социальной помощи пациентам с инсультом.
Цель: информирование слушателей о правах и обязанностях инвалидов, закреплённых в российском законодательстве.
Содержание: Инвалидность: понятие, порядок и условия оформления. Реабилитация инвалидов. Обеспечение жизнедеятельности инвалидов: обеспечение жилой площадью, обеспечение занятости инвалидов, материальное обеспечение инвалидов, социальное обслуживание и пр.
6. Лечебная физкультура у пациентов, перенесших инсульт.
Обучение проводится в зале лечебной физкультуры или в палате, или индивидуально на дому.
Цель:
– информирование слушателей о приёмах и комплексах упражнений лечебной физкультуры у пациентов, перенесших инсульт;
– обучение родственников приемам и комплексам упражнений лечебной физкультуры у пациентов, перенесших инсульт.
Содержание: приемы лечебной физкультуры у пациентов с инсультом. Комплексы упражнений лечебной физкультуры у пациентов с инсультом